0
{ProductName} добавлена в сравнение Нажмите на иконку, чтобы перейти
Перейти в сравнение
0

Ремонт мембранных регуляторов давления с пилотным управлением

Мембранные регуляторы зарекомендовали себя как простое в эксплуатации, надежное и недорогое оборудование, использующееся почти повсеместно на водопроводных сетях различного назначения. Благодаря отсутствию трущихся деталей и неприхотливости конструкции к качеству воды, он не требует постоянного обслуживания. Тем не менее, рекомендуется примерно раз в год проводить его осмотр с целью проверки износа резиновых деталей, чтобы предотвратить неожиданный выход регулятора из строя. Далее, в этой статье, мы расскажем, что нужно проверять, менять, прочищать во время ревизии или ремонта.

МЕМБРАНА И ПРУЖИНА ОСНОВНОГО КОРПУСА.

Самая важная деталь любого клапана данного типа – мембрана, или, как ее еще называют, диафрагма. Она регулирует проходное сечение в основном корпусе, уменьшая или увеличивая давление до необходимого, перед или после клапана, в зависимости от типа регулятора (“до себя” или “после себя”).

1.1 В первую очередь необходимо отсоединить импульсные трубки. Обычно они соединены быстросъемным цанговым соединением “push in” (рис.1) или зажимными гайками (рис. 2)

1.2 Далее откручиваем болты, удерживающие крышку корпуса.  Крышку поднимаем осторожно, вместе с пилотным регулятором и обвязкой, которые к ней прикручены, придерживая, чтобы пружина не “выстрелила” из сжатого положения.

1.3 Осматриваем пружину. Лопнувшая пружина, помимо нарушения работы клапана, может прорезать мембрану, поэтому добросовестные производители используют качественную нержавеющую сталь, которая проработает весь срок службы клапана и не нуждается в периодических заменах.

рис. 3

1.4 Мембрану необходимо проверить на целостность. Полусферическая часть мембраны должна быть без трещин и прорывов. Допускается наличие небольшой продольной деформации. Она может возникать при длительной работе клапана в полностью закрытом состоянии, из-за сильного перепада давления на входе и выходе регулятора. Пример исправной мембраны представлен на рис. 3.

САМОПРОМЫВНОЙ ФИЛЬТР.

рис. 4

2.1 Первым делом осматриваем сетку. Это можно сделать, заглянув внутрь корпуса, как показано на рисунке 4, либо со стороны фланца.

рис. 5

2. 2 Если сетка сильно забилась грязью, обросла и не крутится, ее необходимо снять для прочистки, открутив, как показано на рис. 5.

рис. 6

Демонтированный самопромывной фильтр показан на рис. 6.

Несильные загрязнения обычно легко удаляются с помощью железной щетки и емкости с водой. Если клапан стоял на сильнозагрязненной воде, потребуются специальные средства.

ОЧИСТКА ОТ ОСАДКОВ БИОЛОГИЧЕСКОГО И ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

  • Приготовьте 5%-ный раствор гипохлорита натрия :
  • Вылейте 0.5 литра воды в емкость.
  • Добавьте в воду 0.5 литра 10%-ного раствора гипохлорита натрия.
  • Погрузите сетку в раствор.
  • Время пребывания в растворе – до 8 часов
  • Выньте фильтр из раствора, поместите в другую емкость и тщательно промойте чистой водой.

ОЧИСТКА ФИЛЬТРОВ ОТ КАРБОНАТНЫХ И ЖЕЛЕЗИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ.

  • Приготовьте 5%-ный раствор соляной кислоты:

1) Вылейте 0.5 литра воды в емкость.
2) Осторожно добавьте в воду 0.1 литра соляной кислоты (30%-ный раствор HCL) .

  • Поместите фильтр в раствор – очень аккуратно.

Имейте в виду: Карбонаты очень активно взаимодействуют с соляной кислотой (с пенообразованием и выделением газа) .

  • Время пребывания в растворе: от 1 до 8 часов.
  • Осторожно выньте фильтр из раствора, тщательно промойте чистой водой.

ДРОССЕЛЬ/ИГОЛЬЧАТЫЙ ВЕНТИЛЬ.

3.1 В зависимости от комплектации клапана, на его обвязке устанавливается дроссель (рис. 7), либо игольчатый вентиль (рис. 8). В обоих случаях они сильно заужают проходное сечение, которое может легко засорится, например, когда отсутствует самопромывной фильтр.

Дроссель прочищается с помощью тонкой проволоки, игольчатый вентиль – продувается с максимально приоткрытым проходным сечением.
В 95% случаях вышеизложенного вполне достаточно для приведения регулятора в “боевую готовность”. Если после запуска, регулятор не работает, приступаем к разбору “мозга” клапана – пилоту.

ПИЛОТНЫЙ РЕГУЛЯТОР.

4.1 Для ремонта пилотного регулятора, клапан не нужно выводить из работы. Достаточно, перед началом работы, перекрыть два шаровых крана, находящихся на его обвязке, закрывать их следует одновременно. В примере будет показан снятый пилотный регулятор, но на месте его можно разобрать, не снимая с основного корпуса.

рис. 9

4.2 Снимаем корпус пружины пилота, открутив 4 шестигранных болта. (Рис. 9)

рис. 11(детали, которые необходимо проверить на пилоте регулятора давления “после себя” (слева), и пилоте регулятора давления “до себя” (справа))

4.3 Внутренние части пилота необходимо прочистить, если они загрязнены. Резиновую мембрану и уплотнения проверить на целостность. При необходимости заменить на новые.

Оставить заявку

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных